-
Вступление в СРОВступление в СРО
-
ЛицензированиеЛицензирование
-
Готовые фирмыГотовые фирмы
Лицензия на опасные отходы I-IV класса опасности требуется предприятиям, осуществляющим транспортирование, обезвреживание, утилизацию, обработку, размещение и сбор. Градация по степеням опасности осуществляется на основании Федерального классификационного каталога (ФККО). Не подлежит лицензированию деятельность:
Помимо стандартного деления на классы опасности, выделяют еще подвиды отходов, например:
Обращение с некоторыми из перечисленных видов отходов имеет определенную специфику. Например, лицензирование медицинских отходов на момент подготовки материала (начало 2021 года) остается предметом обсуждений и разногласий ввиду недостаточной проработки нормативно-правовой базы.
Федеральная лицензия на перевозку отходов дает право перемещать отходы от образователей отходов до объектов их переработки и размещения.
Выдается бессрочно.
В сравнении с другими видами работ по обращению с отходами, деятельность по обработке имеет свою специфику лицензирования.
Федеральная лицензия на утилизацию (рециклинг, регенерация, рекуперация и др.) отходов дает право перерабатывать отходы с получением вторичного сырья.
Выдается бессрочно.
Федеральная лицензия на обезвреживание отходов (уменьшение массы, изменение состава, физических и химических свойств, понижение класса опасности) с целью снижения их негативного воздействия.
Выдается бессрочно.
Федеральная лицензия на захоронение отходов на полигоне с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Выдается бессрочно.
Федеральная лицензия на сбор отходов дает право принимать отходы от третьих лиц с целью их дельнейшей самостоятельной переработки или размещения.
Выдается бессрочно.
Проведение отдельных мероприятий в ускоренном порядке с целью сокращения общего срока лицензирования.
Проведение процедуры переоформления юридического лица с действующей лицензией на обращение с отходами.
Оборудованная производственная площадка, расположенная в промзоне, с учетом наличия достаточной санитарно-защитной зоны.
Сотрудники предприятия, имеющие достаточную квалификацию и опыт работы в области обращения с отходами.
Специально оборудованные т/с, предназначенные для перевозки отходов по дорогам общего пользования, а также прочая техника, участвующая в обращении с отходами.
Технологические линии и прочее оборудование, предназначенное для работы с отходами, соответствующее требованиям СанПиН и природоохранного законодательства.
Исполнительно-распорядительная документация, регламентирующая правила безопасного обращения с отходами на предприятии.
Заключение экспертной комиссии в рамках государственной экологической экспертизы на проектную документацию.
Для соискателя первостепенным фактором является вид деятельности, а заявляемые виды и классы опасности отходов по значимости занимают лишь второе место. В качестве примера частного случая можно привести такое определение, как «лицензия ЖБО», т. е. разрешение на обращение с жидкими бытовыми отходами. ЖБО по умолчанию относятся к IV классу опасности, что автоматически обеспечивает достаточно мягкие требования к соискателю. Однако, точный перечень мероприятий по подготовке и лицензированию определяется именно видами работ, которые соискатель планирует выполнять в отношении ЖБО. Потому как организовать лицензирование перевозки отходов данного вида в соответствующих тарах намного проще, чем согласовать строительство очистных сооружений для их переработки.
Лицензированием деятельности по обращению с отходами занимается Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор, РПН). Благодаря тому, что разрешения предоставляются ведомством федерального уровня, лицензии действуют во всех регионах РФ. Данное правило не распространяется на предприятия, занимающиеся размещением мусора – для всех остальных представляется возможной смена региона осуществления деятельности. Лицензия на опасные отходы действует бессрочно, но может быть отозвана в случае выявления факта несоответствия требованиям закона при выполнении работ. Продолжительность всех мероприятий зависит от вида деятельности: если получить разрешение на транспортирование мусора можно в течение 3 месяцев, то лицензирование работ по обезвреживанию занимает около 6 месяцев, а деятельность по размещению – от 1 года. Лицензия РПН может быть выдана на один или несколько видов работ.
Обязательные требования для предприятий в сфере обращения с опасными отходами (вне зависимости от видов работ):
В ходе подготовки соискатель формирует лицензионное дело, которое затем подается в Росприроднадзор. Лицензия РПН выдается по итогам камеральной и выездной проверок. Во время камеральной проверки устанавливается соответствие показателей, отраженных в лицензионном деле, требованиям природоохранного законодательства. Выездная проверка проводится на месте фактического осуществления деятельности соискателя и предполагает оценку технологических процессов и фактического оснащения предприятия.
Специалисты «Нева Консалт» оказывают юридическим лицам содействие при получении разрешений Росприроднадзора на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности. Кроме того, в случае необходимости приобрести фирму с лицензией на отходы, эксперты «Нева Консалт» помогают с выбором подходящего предприятия.
В рамках комплексного лицензирования проводится не только работа с документами, но и полная подготовка организации, претендующей на лицензию. При необходимости со стороны «Нева Консалт» предоставляются следующие ресурсы и услуги:
Специалисты «Нева Консалт» сопровождают процесс лицензирования видов деятельности на всех этапах, работая с различными типами и классами опасности отходов. Соискатели, которым требуется лицензия ЖБО, ТБО, ТКО, ЖКО, могут рассчитывать на комплексную поддержку. Подробности и консультации доступны по контактному телефону «Нева Консалт».
Процедура прохождения экологической экспертизы проектной документации новых технологий по утилизации и обезвреживанию отходов I-V классов опасности. Включает в себя проведение исследований, замеров, изысканий, разработку проекта ОВОС, прохождение общественных слушаний, защиту проекта перед экспертной комиссией.
Организация и проведение подготовительных мероприятий в целях обеспечения прохождения государственной экологической экспертизы объектов размещения отходов I-V классов опасности в части: строительства нового полигона, изменения действующего, рекультивации или завершении его деятельности.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования